ТН ВЭД 9018904000: Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения
Таможенные пошлины и налоги
| Ввозная пошлина | 0% |
|---|---|
| Вывозная пошлина | Беспошлинно |
| Ставка НДС | 22% (ОСНО); освобождение от НДС (0%) по ст. 150 НК РФ (ПП РФ № 1042) либо 10% по ст. 164 НК РФ (ПП РФ № 688) при наличии РУ Росздравнадзора |
| Акциз | Не облагается |
Особенности таможенного оформления
Медицинское изделие требует обязательной государственной регистрации с получением РУ Росздравнадзора. Ввоз образцов для токсикологических и технических испытаний осуществляется по специальному разрешению Росздравнадзора.
Примеры применения и описание
Электрохирургические высокочастотные генераторы, диатермические коагуляторы, радиоволновые аппараты для рассечения и коагуляции тканей. Применяются в операционных блоках хирургических, гинекологических и дерматологических отделений.
⚠️ Примечание по классификации
Однозначное прямое соответствие ОКПД2 не установлено (код ТН ВЭД включает как терапевтические, так и хирургические диатермические аппараты), требуется классификация по РУ Росздравнадзора. Код ОКПД2 не указан моделью (нет однозначного соответствия для данной позиции); требуется экспертная сверка.
Частые вопросы по коду 9018904000
Какие типичные ошибки возникают при классификации товаров по коду ТН ВЭД 9018904000 и как их избежать?
Классификационная ошибка заключается в попытке декларирования диатермических аппаратов как общепромышленного оборудования для термической обработки в группе 85. Для подтверждения кода 9018 необходимо предоставить эксплуатационную документацию с четким указанием медицинского назначения прибора.
На какие нюансы таможенного контроля или документального оформления стоит обратить внимание декларанту для кода 9018904000, чтобы ускорить выпуск?
Для подтверждения налоговых льгот по НДС наименование прибора в контракте, инвойсе и декларации должно строго побуквенно соответствовать регистрационному удостоверению. Любые расхождения в комплектации высокочастотного блока и кабелей приводят к отказу в льготе и доначислению НДС по ставке 22%.